Геймер — (англ. gamer, игрок )
1.     Человек, увлекающийся компьютерными играми наряду с прочими общечеловеческими развлечениями не в ущерб возложенным на него социальным функциям.
2.    Человек, испытывающий нездоровую патологическую тягу к компьютерным играм , повлекшую за собой некоторое смещение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.
Возникновение
Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAS. В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен, для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих». В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона». Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны. В 1968 году, Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Appataus». В 1967 году, Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. 
Идеология
Компьютерные сетевые игры для них – это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Но существуют так же и не сетевые игры, у которых чисто развлекательная функция. Многие игры, типа «Диабло» или «Варкрафта», очень распространенные среди молодежи, имеют сюжет, то процесс прохождения превращается как бы в чтение книги, где есть скелет – сюжетная линия, а все остальное вы наращиваете на скелет сами. Думаю, очень мало осталось подростков, которые ни разу в жизни не садились за игру. Но есть такие, которые буквально живут в этой «виртуальной реальности». Иногда игры негативно действуют на психику подростков, но большинство все же знает меру.
Внешний вид
Геймер ничем внешне не отличается от обычного человека. Понять, что твой собеседник геймер можно только когда речь зайдет о компьютерных играх, да и не только компьютерных – сейчас очень много разновидностей игровых консолей: «приставок сони», «геймбоев» и т.д. Геймер сразу же «осыпет» вас незнакомыми словами, смысл которых можно попытаться понять, зная английский. Но все же у геймеров свой язык, мало кому понятный. Игры действуют отнюдь не только негативно на геймеров – они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых.
Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес (соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них – та же игра.

Вырезка из интервью с геймером
Н – А почему ты стал геймером? Тебя какая-то игра заинтересовала?
О – Ну потому что возможность общаться с людьми по всему миру, взаимодействовать с ними. Так же это является для меня неким поиском друзей. Еще жутко интересно ходить такой небольшой кучкой по миру, защищать всякие пещеры, мочить боссов, собирать вещи…Короче, полный team play (командная игра)... Народ взаимодействует друг с другом по полной, за счет как раз игры. Да, еще возраст в таких играх не имеет значения. Мне всегда дают возраст за 20 лет… А! Еще это развивает английский язык, узнал до фига прикольных выражений. Будешь играть, вообще словарный запас пополнится школьного английского.  Если бы учитель знал, как я пользуюсь полученными знаниями… Зато запоминаю.